Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

миронов андрей александрович

Энциклопедический словарь

Миро́нов Андрей Александрович (1941-1987), актёр, народный артист РСФСР (1980). Сын М. В. Мироновой и А. С. Менакера. С 1962 в Московском театре сатиры. Проявлял способность к неожиданной трактовке как комических, так и трагических образов. Роли: Жадов («Доходное место» А. Н. Островского), Присыпкин («Клоп» В. В. Маяковского), Фигаро («Женитьба Фигаро» П. О. Бомарше), Чацкий («Горе от ума» А. С. Грибоедова), Хлестаков («Ревизор» Н. В. Гоголя) и др. Поставил: «Бешеные деньги» А. Н. Островского (1981), «Прощай, конферансье!» Г. И. Горина (1984) и др. Снимался в фильмах: «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Мой друг Иван Лапшин» и др.

* * *

МИРОНОВ Андрей Александрович - МИРО́НОВ Андрей Александрович (1941-87), российский актер, народный артист России (1980). Сын М. В. Мироновой и А. С. Менакера. С 1962 в Московском театре сатиры. Роли: Жадов («Доходное место» А. Н. Островского), Фигаро («Женитьба Фигаро» П. О. Бомарше), Чацкий («Горе от ума» А. С. Грибоедова) и др. Снимался в фильмах: «Три плюс два» (1963), «Берегись автомобиля» (1966), «Бриллиантовая рука» (1968), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974), «Мой друг Иван Лапшин» (1984) и др.

* * *

МИРО́НОВ Андрей Александрович (7 марта 1941, Москва - 16 августа 1987, Рига), советский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1980), сын артистов эстрады Марии Мироновой и Александра Менакера (см. МИРОНОВА И МЕНАКЕР).

Работа в театре

С 1962, после окончания Театрального училища имени Щукина (см. ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (им. Б. В. Щукина)) и до конца жизни, Миронов был актером Московского театра сатиры (см. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ). Его первая театральная роль - Сильвестр в «Проделках Скапена». Комедийный талант молодого Миронова раскрылся в спектаклях «Клоп» (сначала был введен на роль Присыпкина, десятилетие спустя играл Олега Баяна), «Баня» (Велосипедкин), «Доходное место» (Жадов), «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» (Дон Жуан), «Ревизор» (Хлестаков). Самой популярной театральной ролью актера стал виртуозный, феерический, праздничный и воздушный Фигаро в «Женитьбе Фигаро». Сам Миронов в жизни производил такое же впечатление беспечного, неунывающего, искрящегося жизнерадостным темпераментом, стремительного Фигаро.

Работа в кино

Огромная слава актера в кино, где он впервые появился в 1962 в фильме «А если это любовь?» (Петька), тоже способствовала созданию его раскрепощенного имиджа. С юности Миронов играл на экране симпатичных парней, с удовольствием несущихся по течению жизни - Юрка в «Моем младшем брате» (1962), Ромка в лирической комедии «Три плюс два» (1963). Чуть позже актер показал свое умение пользоваться саркастичными красками в ролях Димы Семицветова («Берегись автомобиля», 1966) и Графа («Бриллиантовая рука», 1969). С импровизационным блеском и филигранной техникой Миронов играл классический репертуар в ряде телефильмов (Фадинар в «Соломенной шляпке», дирижер в «Льве Гурыче Синичкине», 1974; Селестен в «Небесных ласточках», Остап Бендер в «Двенадцати стульях», 1976; министр-администратор в «Обыкновенном чуде», 1978; несколько ролей в ленте «Трое в лодке, не считая собаки», 1979).

Широта актерского диапазона

Но с самого начала своей карьеры в театре и кино Миронов не ограничивался амплуа комедийного актера. Широта актерского диапазона Миронова в театре была видна уже в роли Холдена в спектакле «Над пропастью во ржи». Героико-романтическая роль Маркиза в «Достоянии Республики» (1972), сыгранная в обычном для актера феерическом ключе, содержит неожиданные печальные ноты. Позднее актер все определеннее пытался высказаться о глубоких проблемах своего поколения. Поворотным моментом в биографии актера стала середина 1970-х годов, когда он снимался в телеспектаклях «Страницы журнала Печорина» Анатолия Эфроса (см. ЭФРОС Анатолий Васильевич) и «Между небом и землей» Валерия Фокина (см. ФОКИН Валерий Владимирович), а потом в телефильмах «Фантазии Фарятьева» (1979) Ильи Авербаха (см. АВЕРБАХ Илья Александрович) и «Назначение» (1980) Сергея Колосова (см. КОЛОСОВ Сергей Николаевич). Здесь Миронов играет сдержанно, даже отрешенно от происходящего. Не случайно Алексей Герман (см. ГЕРМАН Алексей Юрьевич) пригласил Миронова на роль писателя Ханина в фильме «Начальник опергруппы» («Мой друг Иван Лапшин», 1982, вторая версия - 1985). Трагизм незадавшейся судьбы при внешних приметах благополучия и успеха, тотальное одиночество человека, не находящего примирения с собственной душой, были воплощены Мироновым еще до «Лапшина». В тона ретро-иронии окрашена одна из последних киноролей Миронова в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) об одержимости простодушных пионеров кинематографа.

Умер Миронов как бы не в своем времени - за кулисами театра в Риге, в костюме Фигаро, не успев договорить на сцене его финальных слов.

Большой энциклопедический словарь

МИРОНОВ Андрей Александрович (1941-87) - российский актер, народный артист России (1980). Сын М. В. Мироновой и А. С. Менакера. С 1962 в Московском театре сатиры. Роли: Жадов ("Доходное место" А. Н. Островского), Фигаро ("Женитьба Фигаро" П. О. Бомарше), Чацкий ("Горе от ума" А. С. Грибоедова) и др. Снимался в фильмах: "Берегись автомобиля", "Бриллиантовая рука", "Мой друг Иван Лапшин" и др.

Полезные сервисы